выступать публично - Елена Литвиненко

Выступать публично — умение которому не учат в школе или институте. А, жаль! К примеру, одна начинающая тренер делилась проблемой: “Хочу говорить легко о своих знаниях, и уметь раскрывать тему”. Многие уважаемые эксперты знают по своей теме массу интересного и полезного, готовы делиться знаниями и секретами мастерства, однако жалуются, что чувствуют «зажимы», которые не дают удерживать внимание зрителей. “Мне важно выступать убедительно и заставлять слушать себя!” — слышу я довольно часто.

 

Что делает наше выступление убедительным?

Начинающий оратор делает ставку на смыслы, тщательно подбирая каждое слово своей речи. Это правильно, НО! Опытный спикер скажет вам, что слушатель в первую очередь реагирует не на слова, а на форму донесения смысла (как выглядит спикер, каким голосом говорит и т.п.). Наша аудитория ловит «энергетическую волну”, и считывает эмоции оратора (страх, равнодушие, желание только продавать).

 

Поэтому ваше желание выступать публично, умение поддерживать контакт с аудиторией будут обязательно работать, если вы любите свое дело, настроены позитивно и доброжелательно. Последнее время часто пишут о том, что мало быть хорошим специалистом —  важно развивать “мягкие” навыки. Поэтому “спасение утопающих — дело рук самих утопающих”, то есть саморазвитие! Смотрите запись вебинара, из которого вы узнаете:

— Как правильно выстроить композицию выступления, чтобы достойно раскрыть тему.

— С чего начать и чем закончить свою речь, чтобы удерживать внимание.

— Способы подготовки к выступлению — который ваш?

— Как выдержать тайминг и ничего не забыть.

— Как провести репетицию выступления и добиться внимания аудитории.

 

 

А еще предлагаем изучить матрицу успешного выступления, которая состоит из четырех последовательных элементов, взаимосвязанных между собой.

 

Матрица успешного выступления

1. Что говорим?

Начинающие ораторы очень внимательно подбирают материал для выступления, уделяют внимание словам и текстам. С этого начинается подготовка к выступлению.

 

2. Как говорим?

Важно понимать при подготовке выступления, что в первую очередь слушатели реагируют не на слова, а на форму донесения смысла. Инструменты оратора это:

— внешний вид спикера;

— невербальные сообщения (взгляд, жесты, осанка);

— вербальные сообщения (тембр голоса, выразительность и четкость речи).

 

3. Какой энергетический посыл?

Слушатели очень чутко реагируют на внутреннее состояние спикера. Если от выступающего исходит волна страха, неуверенности или явное желание продавать, то аудитория “считывает” это энергетическое состояние. Этот элемент связан с вашим мировоззрением: как вы относитесь к своей работе (любите или занимаетесь вынужденно). Как вы настроены (доброжелательно, дружественно, легко и радостно).

 

4. Как взаимодействуем?

Это очень важный навык, который логически вытекает из трех предыдущих. Именно умение поддерживать контакт с аудиторией, превращает ваше выступление в живую беседу.