Возможно, что вы слышали о правиле Парето, что вложив 80% усилий, вы получите всего 20% результата, а остальные 80% результата всегда получаются от эффективно вложенных 20%. А не лучше ли уделить больше времени волшебным 20 процентам и уменьшить время для малозначительной «текучки», сосредоточиться на самом важном. В своей книге «Жизнь по принципу 80/20» Ричард Кох исследует эту закономерность. Давайте порассуждаем как бизнес тренер мог бы практически использовать эти знания для своего профессионального саморазвития?
Хочется начать с высказывания генерала германского генерального штаба фон Манштейна, который подметил, что
Есть четыре типа офицеров. Первый тип — это ленивые и глупые. О них не беспокойтесь, они не приносят вреда. Второй тип — это трудолюбивые и умные. Из них получаются идеальные штабные офицеры, уделяющие должное внимание любой, даже мельчайшей детали. Третий тип — это трудолюбивые, но тупые. Эти люди представляют серьезную опасность, от них нужно избавляться немедленно. Они умудряются всех нагрузить бесполезной работой. И, наконец, четвертый тип — умные и ленивые. Эти люди должны занимать самые высокие посты.
Вывод прост: надо быть умным, но… ленивым! Как вы считаете вам не хватает сообразительности и знаний или лености? Чтобы не ошибиться – подумайте над своей типичной моделью поведения, как обычно вы поступаете.
1. Хватаетесь за все просто потому, что вы можете это сделать?
Тем самым вы снижаете собственную эффективность. Вам надо притормозить, и начать культивировать ленивый интеллект. Пусть вас не смущает слово «ленивый», его можно заменить на слово «расслабленный». По словам Р.Коха есть масса ленивых людей, например, экс президент США Рональд Рейган, добившийся колоссального успеха благодаря жесткой сосредоточенности на одном-двух вопросах. А есть такие работяги, вроде президента Картера, которые распыляются на слишком большое число заданий, а потому им хронически ничего не удается.
Нетрудно догадаться, что исследованиями подтверждено, что самыми эффективными работниками оказываются ленивые люди. Они стремятся делать как можно меньше, а следовательно, сосредоточиваются на самом важном. При этом именно лентяи постоянно генерируют новые идеи и концентрируются на их реализации.
Факт, что трудоголикам, вечно заваленным работой, не хватает времени, чтобы сосредоточиться и выделить наиболее значимые дела. Вам привычнее закопаться с головой в житейские мелочи и каждодневные пустяки? Для вас профессиональное саморазвитие – это прежде всего овладение навыками управления временем и планированием. Вам важно научиться работать лишь над теми немногими вещами, которые приносят наибольшую пользу и концентрироваться на самых важных делах, обеспечивающих наилучшие, значимые результаты.
2. Часто сталкиваетесь с тем, что чего-то не знаете, не умеете, не можете ответить на вопрос?
То есть, вы недостаточно компетентны в своей области. Ваше профессиональное саморазвитие надо сосредоточить на углублении своих знаний в очень узкой области – тогда ваши весьма скромные усилия принесут богатейшие плоды. Освободите себе время для поиска важных областей деятельности и важных вещей, над которыми следует работать.
Существует предел тому времени, которое мы можем тратить на волшебные виды деятельности без ущерба качеству. Зная это, каждому из нас необходимо ввести в привычку включать внутреннего контролёра, который будет время от времени останавливать нас: Прекрати заниматься несущественными вещами! Делай меньше, но самое важное!
Мы знаем много примеров замечательных ученых и людей творческих профессий, которые полностью поглощены своей работой, поскольку они любят ее, живут и дышат ею. Нет смысла лениться, если вы сконцентрированы на том, что имеет наиважнейшее значение для вашей жизни и профессионального саморазвития. А вы как оцениваете свою типичную моделью поведения, к какому типу могли бы себя отнести? И в соответствии с этим в ту ли сторону вы направляете свои усилия?