Упражнения для речи, чтобы управлять энергетикой во время выступления

Дирижер - упражнения для речи

Один из самых важных параметров, определяющих успех общения и выступления — это энергетика речи. Посыл речи, внутреннее эмоциональное состояние уместно сравнить с педалью акселератора автомобиля. Поэтому, опытный оратор легко то «добавляет газа» и повышает энергетику, то «спускает на тормоза». Именно разнообразие энергетики удерживает внимание слушателя. Мы склонны простить собеседнику или оратору нелогичность речи или лёгкий дефект дикции, если он говорит зажигательно, заставляя нас сопереживать. Хотите управлять энергетикой  выступления — освойте специальные упражнения для речи.

Ведь в наше время  не редкость случаи, когда молодые люди не могут найти себе пару. Они не умеют говорить эмоционально и проявляют себя «коммуникационными импотентами». К сожалению, бубнящие преподаватели, монотонно и непонятно объясняющие суть дела чиновники не редкость. Уверенна, что вы сами не раз оказывались в ситуации, когда вас клонило в сон от чьей-то речи, хотя сознание твердило, что надо бы сосредоточиться.

Ещё печальнее, что многие родители неспособны донести речью своим детям важную для них информацию. Вместо этого, заменяют её криком и бранью. Проекты, идеи, желания, отношения умрут, если не научиться их доносить голосом и словами! И даже, если слова найдены – они могут «влететь в одно ухо, а вылететь из другого».  Если вы уже имеете «за плечами»:

  • провальное выступление,
  • проблемы в общении,
  • проблемы от того, что вас неправильно поняли —

уделите внимание и немного времени, чтобы потренировать энергетику и темп речи.

 

Что такое энергетика речи и как она связана с её темпом?

Каждый человек имеет собственную энергетику речи. В наибольшей степени она проявляется в монологах, когда люди что-то рассказывают, объясняют, обучают, мотивируют. Многие буквально за пару предложений увлекаются темой: появляются искорки в глазах, становятся шире жесты, они даже корпус наклоняют в сторону собеседника или зрителей. А некоторые даже устоять на месте не могут. Это процесс усиления энергетики. Так он проявляется внешне, то есть невербально.

А как он проявляется вербально, что происходит со звучанием голоса и в речи? Опытные ораторы умеют подчеркнуть высотой звучания, интонациями, громкостью более важные фрагменты. К примеру, когда Черчилль готовился к выступлениям, то делал на полях текста пометки типа: «Аргументы слабые, усилить голос.» Немаловажную роль для публичного выступления играют и  эмоции. Чем больше эмоций — тем сильнее энергетика. 

Но неоспоримым лидером воздействия на энергетику речи является темп, с которым мы говорим. Быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности оратора, его уверенности в себе. Спокойная медленная манера говорить указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность. Так что же выбрать? Какой темп тренировать? Секрет в том, что владеть надо и тем, и другим, чтобы уметь их чередовать.

Думаю, что вам также очень полезно узнать об актёрской психотехнике темпо-ритм, которой Константин Сергеевич Станиславский уделял очень большое внимание. Между темпо-ритмом и чувством и, наоборот, между чувством и темпо-ритмом существует нерасторжимая связь. Для того, чтобы помочь вам разобраться как они связаны, и какие упражнения для речи использовать — смотрите видео.

 

 

Упражнения для речи, чтобы регулировать энергетику выступления

Чаще всего, неудачи с управлением энергетикой случаются, когда человеку трудно контролировать темп и ритм своей речи. Представьте себе дирижера оркестра, который взмахами своей палочки руководит темпом, громкостью и слаженностью исполнения музыкального произведения. Примерно так же нам надо регулировать энергетику речи. Кстати, для того, чтобы освоить этот навык, очень полезно делать упражнение, которое так и называется:

«Дирижер»

Его интересно выполнять в мини-группах, но можно и самостоятельно.

 ➡  Найдите в записи выступление артиста (больше подходят артисты эстрадного жанра) и попробуйте, как дирижер руками «изображать» его монолог. Вы начнёте обращать внимание, когда он говорит тише, а когда громче, быстрее или медленнее.

➡  Сделайте собственную звукозапись, к примеру, прочтите любое стихотворение. Прослушивая свою запись – попробуйте «продирижировать» и её. Если «дирижировать» собственно нечего, то вы с задачей по ходу рассказа менять свою энергетику, увы, не справились. А вот, если справились, то усложните себе задачу.

➡  Возьмите абсолютно новый прозаический текст, в соответствии со смыслом наметьте себе где нужно повышать, а где понижать энергетику. Прочтите в соответствии со своими пометками и снова сделайте аудио запись. Когда прослушаете – похвалите себя, если всё получилось, и используйте этот навык в жизни (просто обращайте на это внимание, когда что-то рассказываете).

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии