Как правильно выбрать формат онлайн курса

Создавая свой онлайн курс, важно правильно выбрать формат уроков. Ведь это оказывает большое влияние на то, как ваши студенты будут воспринимать информацию. Поэтому, эффективные курсы используют сочетание различных форматов.

3 самых распространенных формата — это видео, текстовая статья, задание или тестирование. Значит используя видео,  вы можете записать:

  1. Свое видеовыступление;
  2. Видео, показывающее процесс;
  3. Скринкаст (захват экрана);
  4. Слайд-презентацию.

Комбинация разных форматов  помогает избежать скуки и привлечь внимание студентов!

В каких случаях стоит выбрать тип урока — видеовыступление

Видеовыступление позволяет создать доверие и продемонстрировать поддержку студентам. Его всегда хорошо использовать, как вводное видео и для объяснения выполнения задания. Если во время объяснения материала, вы демонстрируете упражнения, то выбирайте “живое” видео.

 

онлайн курс по фитнесу

Часто тренеры, ведущие онлайн курс, используют для пояснений флипчарт или доску. На ней пишут тезисы или вычисления. Это неплохой метод. Но при обработке видео, нужно приблизить фрагмент кадра с написанным текстом. Не забывайте, о мобильных гаджетах.

 

Особенности съемки видеоуроков, показывающих процесс

Если ваш курс посвящен рукоделию, ремонту, гончарному делу, приготовлению пищи и т.п., значит нужно процесс снять на видео. А у такого обучения онлайн есть свои особенности:

  • видеокамеру нужно размещать на штативе или других приспособлениях;
  • руки должны быть в кадре;

 

онлайн курс - процесс

 

Этот тип видеоуроков наиболее прихотлив к записи качественной звуковой дорожки. Он обязательно нуждается в закадровых пояснениях в то время, как эксперт двигается, то приближает голову к камере, то удаляет от нее. Поэтому важно иметь микрофон-петличку или накладывать чистовой звук во время видеомонтажа.

 

Уроки выглядят интереснее, когда в запись процесса вклиниваются слайды и разбивают видео на этапы. Если процесс позволяет, то можно изменять крупность планов. И тогда в кадре не только руки, но и ведущий урока по пояс.

 

Когда необходимы слайдкаст и скринкаст?

Слайдкаст — чередование слайдов презентации. Используется в тех случаях, когда нужно:

  • сфокусировать внимание на ключевых моментах;
  • показать скриншоты с ментальной карты;
  • продемонстрировать изображения готового варианта изделия по окончании обучения.

 

Для текста важно использовать большой шрифт. Потому что, часть студентов осваивают ваш онлайн курс с мобильных телефонов.

 

ментальная карта

Сегодня очень популярны видеоуроки, где в кадре 2 слоя. Часть кадра занимает «говорящая голова». А вторую половину кадра — информационный слайд. Причем, по аналогии с печатными обучающими изданиями, предпочтительнее текст размещать справа.

 

онлайн курс - слайды и видео

Скринкаст — захват экрана.  Этот способ помогает студенту пройти через многошаговые процессы для освоения программного обеспечения, веб мастеринга, графических или видеоредакторов. Поэтому, стоит выбрать  этот тип видео, если обучаете пользованию интернет сервисами или приводите примеры интернет страниц.
(видеодемонстрация)

 

Простой способ создать онлайн курс — комбинировать текст и изображения

онлайн курс по маркетингу

 

“А так тоже можно? Не проще ли создать обучающую электронную книгу?” — частое возражение. А разница между тем большая! Ведь для онлайн курса очень важно продумать тесты, задания, вопросы по каждой теме. Именно пошаговые руководства помогают студентам  работать самостоятельно.

 

Например, базовый курс по маркетингу требует адаптированный для новичка текст, описание и изображения структуры. И слева вы, как раз видите изображение вертикальной ассортиментной линейки для интернет-тренера из текстового курса. Поэтому, для самостоятельного обучения важно подготовить несложные задания, которые необходимо выполнить теоретически. И только потом переходить к практическому их освоению.

 

 

 

А как же вебинары, как основа онлайн курса?

Ещё 3-5 лет назад вебинары действительно были основой для онлайн курсов. Было достаточно провести 3-4 двух-часовых вебинара, записать их и упаковать в курс. Однако, стремительное развитие IT технологий и мобильного интернета начали диктовать свои условия.

Статистические исследования показывают, что для современного онлайн обучения более актуальны:

      • короткие уроки с заданиями;
      • более качественное видео;
      • крупный текст;
      • простой переход от одного урока к другому.

 

То есть, идет неуклонный процесс адаптации онлайн курсов для пользователей мобильных телефонов. И это неудивительно, потому что даже публикации на этом сайте на 40% читают с мобильных гаджетов. Возможно и вы?