Что такое вебинар и для чего их нужно проводить?

что такое вебинар

Несколько лет назад в русскоязычный интернет пришло интересное слово «вебинар». Что же такое вебинар и с чем его подают (и едят)? Слово вебинар произошло от английского сокращения от web-seminar. И означает, что семинар организован при помощи веб-технологий и передача знаний происходит через интернет.

 

Ни для кого не секрет, что развитие IT-технологий в современном мире является одним из главных двигателей прогресса практически во всех областях. Обучение не стало исключением и вебинары вошли в нашу жизнь. Они очень удобны и выгодны для современного бизнеса, возможно поэтому использование вебинаров растет из года в год.

 

 Преимущества вебинаров:

  • не нужно уезжать за сотни и тысячи километров, чтобы попасть на интересующий вас семинар;
  • можно сэкономить время и деньги на дорогу, проживание в гостинице, не вырываться из рабочего процесса на несколько дней;
  • нет необходимости устанавливать дополнительные программы на компьютер:всё работает в окне обычного браузера (Internet Explorer, Firefox, Opera, Safari);
  • если вы опоздали к началу вебинара, вы можете подключиться в любой момент, пока идет вебинар;
  • если вы не смогли подключиться к вебинару по каким-либо причинам, вы всегда сможете скачать его запись;
  • к вебинару можно подключиться всего за несколько кликов мышки;
  • можно обучаться в уютной домашней обстановке на любимом кресле с чашечкой горячего ароматного кофе.

 

Проводятся они посредством сети Интернет в режиме реального времени, когда ведущий использует голосовую связь, потоковое видео и слайды, а участники могут общаться между собой и с ведущим в чате. Вебинары уже используются, как в больших корпорациях, так и в малом бизнесе, ускоряя выполнение бизнес-процессов.

Технология проведения семинаров и тренингов онлайн отлично вписалась в быстро изменяющуюся и очень требовательную бизнес среду, приняв ее правила игры.

 

Как проводить вебинары платно или бесплатно?

 

Вебинар может быть и платным, но чаще их проводят бесплатно, для привлечения подписчиков и презентации своих платных продуктов. Кроме того, вебинар может иметь целью повышение своей экспертности, когда ведущий показывает себя, как высококлассного специалиста. Но, как говорится, «перекармливать» бесплатностями не стоит.

 

Для проведения бесплатных вебинаров важно включать в сценарий проведения такие техники, которых должно быть немного, но они должны сработать у всех. Это отличительная черта любого открытого, хоть и продающего вебинара. Если просто давать информацию по своей теме – это проигрышный вариант. Потому что информации людям и так хватает, им не хватает практики.

 

Разумеется, что перспективная цель проведения вебинара не только увеличение числа подписчиков и их лояльности, а заказы, продажа обучения или услуги. Если люди не видят вашего платного предложения — это плохо, потому что придут те, кто впоследствии даже вашей бесплатной информацией не воспользуется. Ведь когда вы приходите на бесплатный вебинар, то понимаете, что есть и платные материалы, а бесплатное — вам подарили?

 

К продажам на вебинарах люди в основном уже привыкли, но свою аудиторию, по своей теме всё равно необходимо воспитывать и приучать к этому. Для этого необходимо постоянно проводить какие-то серии. Чем регулярнее вы это делаете, тем больше резонанс и больше отклик. Серия – это по сути одна большая тема, которую можно раздробить на небольшие фрагменты, которые плавно будут подводить к покупке вашего тренинга, курса, консультации.

 

Какие могут быть препятствия для проведения вебинаров

 

  • Слабое владение темой, на которую вы хотели бы провести вебинар
  • Низкий уровень ораторского мастерства
  • Отсутствие технической грамотности в интернет
  • Недостаточное понимание маркетинговых процессов в интернет

 

Все эти препятствия могут быть устранены. И в нашем Тренинг центре онлайн мы готовы вам помочь по каждому из них.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии