Если раньше основной контент на сайтах и в социальных сетях был текстовым, то сегодня всё большее число пользователей предпочитают смотреть или слушать, а не читать. И самый удобный на сегодняшний день вид контента – это аудио. Особенно это заметно в больших городах – люди ездят в транспорте и даже ходят по улицам с наушниками. Кто что слушает? Чтобы сэкономить время и заодно получить полезную информацию, люди зачастую слушают аудиокниги и подкасты.
«Подкаст» — слово английское, а точнее сленг, и латинскими пишется Podcast. Сразу заметно, что слово состоит из двух частей: «Pod» — от названия самого популярного в мире портативного mp3-плеера для проигрывания аудиофайлов «IPod», который производит компания Apple. Вторая часть слова — «Cast» произошла от английского «Broadcasting», что переводится, как вещание или «выпуск в эфир». Итак, подкаст — это звуковой файл (чаще всего в формате MP3), который распространяется бесплатно через интернет для массового прослушивания вашей целевой аудиторией.
- Согласитесь, что удобно вместо чтения текста прослушать полезные мысли, идеи, интервью или другую ценную информацию по дороге на работу, гуляя с собакой в парке или застряв в автомобильной «пробке». Записать аудио-подкаст технически довольно просто. Это можно сделать:
1. С помощью микрофона на своем компьютере или ноутбуке. Если у вас установлена Windows 7 или выше, то функцию звукозаписи найдите в панели Пуск – все программы – стандартные – Звукозапись.
2. На диктофон в вашем смартфоне, все современные гаджеты имеют такую функцию.
3. Или установить мобильное приложение, позволяющее делать аудиозаписи.
4. Также вы можете использовать специальное оборудование для записи аудио-подкастов, как это делаю я. У меня установлена программа для записи и редактирования звуковых файлов Audacity.
Как избежать распространённых ошибок в создании подкастов?
Чтобы предоставить для прослушивания подкаст вашими клиентами, подписчиками или участниками вашего обучения, запись без сомнения, должна быть качественной. Однако, зачастую, нажав кнопку «Воспроизведение», мы бываем откровенно разочарованы низким качеством записи: голос звучит глухо, невыразительно, много постороннего шума, слов-паразитов (ну…, в общем… и пр.). Одним словом – надо к записи подкаста отнестись ответственно и подготовиться.
Вот несколько самых распространённых ошибок:
- Текст, читаемый непрофессиональным диктором с бумаги или электронного документа, как правило звучит скучно, убаюкивающе, не выразительно. Известно, что разговорная речь более естественная и выразительная. Чтобы исправить эту ошибку, рекомендую составить основной план будущего подкаста. Некоторые фразы, которые вам кажутся особенно удачными, даты и цитаты записать в соответствующий раздел плана, чтобы не запнуться при записи.
- Необходимо избавиться от постороннего шума: закрыть окна и двери в комнате, предупредить родных о том, что записываете звук (чтобы не забыли, можно даже повесить на дверь табличку «Тихо, идет запись»), изолировать домашних любимцев, которые то чирикают, то решили шумно повозиться или мяукнуть в самый неподходящий момент. Хуже, если вы решили записывать свой подкаст в общественном месте или на улице — в этом случае сложно избавиться от шумов.
- От слов-паразитов так сразу не избавишься, и для этого есть «обходной путь» — маленькая хитрость. Можно воспользоваться аудио редактором — программой, в которой можно их просто вырезать. Записанный файл легко отредактировать в программе Audacity, чтобы убрать ненужные фразы и шумные вздохи.
Хотела бы поделиться с вами вот ещё каким опытом:
- К готовому голосовому файлу можно в редакторе подложить небольшой фрагмент музыки, чтобы задать определённое настроение. Выработайте свой стиль, чтобы ваши подписчики или клиенты узнавали вас с первых слов.
- Не лейте воду, научитесь говорить сжато самое важное. Вспомните, как вы относитесь к многословию и хотите ли слушать повторно тех, кто им страдает. 10-20 минут для подкаста достаточно. Если ваш обучающий материал длиннее. То лучше разделить его на несколько частей.
- Не складывайте готовые материалы на полку — этот подход не приведет к успеху. Записали, и выкладывайте подкаст в интернет в тот же день. Ваши ученики, клиенты, подписчики ждут новостей!
Для примера размещаю свой подкаст на очень интересную тему
«Им платят за то, что они говорят — 1ч.»
Если вы пока не знаете, как и где разместить ваш подкаст, то я подготовила для вас ещё одну публикацию. Если вы получили полезную для вас информацию – поделитесь в социальных сетях. А, если возникли вопросы – пишите в комментариях, обязательно отвечу.