Во все времена люди уважали тех, кто умел говорить и завладеть вниманием слушателей. На сегодняшний день умение красиво говорить необходимо не только актёрам и политикам. Всё более серьёзные позиции занимает интернет деятельность. Блогерам и ведущим видео каналов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.

Убеждающая короткая речь с призывом – это наиболее востребованный вид речи для бизнеса в интернет.  Все публичные люди это понимают, и многие не раз высказывались о том, что  владение словом — это главное оружие, с помощью которого ведется кампания. По словам Наполеона Бонапарта: «Не умеющий держать речь — карьеры не сделает». Поэтому  важность умения коротко и емко выразить свою мысль и активно призвать зрителя к выполнению какого-либо действия трудно переоценить.

 

Как известно, цель убеждающей речи в том, чтобы внести изменение в поведение слушающего, воздействовать на его разум и чувства. Успешная речь включает в себя 3 основных этапа подготовки:

  1. Сбор и анализ информации;
  2. Составление речи;
  3. Тренировка произнесения.

Если у Вас уже достаточно собрано материала по какой-то теме, и вы собираете говорить о ней другим людям на своем выступлении онлайн, то полезно узнать основные принципы и правила составления речи с призывом.

 

Какие важные элементы необходимо учесть при составлении текста

Вступление.

Еще в древности, когда наука риторика была в большом почёте, особое внимание уделялось началу речи, которое и тогда рекомендовалось, и сейчас рекомендуется выступающим – заучить. Тем более, что несмотря на то, что вы возможно потратите больше всего времени на его создание, звучать оно должно очень естественно. К примеру, можно начать:

  • С интересного или шокирующего факта по теме выступления. Вы наверняка замечали, как спикеры, у которых вы учились, произносили нечто наподобие: а знаете ли вы…?
  • Сразу же сделать акцент на актуальности, важности, полезности того, о чём вы собираетесь говорить. И звучит это часто примерно так: советую вам дослушать мою речь до конца, потому что…
  • Отлично прозвучит в начале также крылатое выражение или пословица по теме. К примеру, для темы этой публикации я нашла афоризм Наполеона.

Финал.

Что касается финала речи, то в данном случае мы рассматриваем составление короткой убеждающей речи, которая должна заканчиваться призывом.

 

Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определённую атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор, цифры или реальные факты.

 

Поскольку лучший способ запомнить и освоить информацию – это практика, то предлагаю именно на практике вместе с участниками

мастер класса по основам спичрайтинга «Создание убеждающей речи»

составить короткую убеждающую речь, а впоследствии использовать приобретенные знания и принципы для составления речей любой длинны, чтобы использовать их в своих выступлениях онлайн.

Размещаю составленные на мастер классе речи для примера.