Без сомнения, видео формат – это вид коммуникаций самый близкий к живому общению. Особенно, когда по ходу съемки происходит общение со зрителями, то есть интерактивное взаимодействие. На телевидении, чтобы вовлечь зрителей в процесс развлекательной или познавательной программы, их приглашают в студию на различного рода ток-шоу. При этом в интернет возможности гораздо шире! Не выходя из дома, мы можем пригласить заинтересованных людей из любого уголка Земли на свою прямую трансляцию.

 

 

Трансляция или стриминг — это слова, которыми обозначают передачу видео контента в режиме реального времени на сайт, где его свободно могут смотреть пользователи. Многие организации проводят различные мероприятия и транслируют их через интернет миллионам зрителей. И, если ещё 5 лет назад для этого были необходимы дорогостоящая аппаратура и немалые технические знания, то теперь это доступно даже тинейджерам, которые откуда только не проводят свои прямые трансляции! Однако, то что для одних – развлечение, для образовательного бизнеса в сети – мощный инструмент для привлечения целевой аудитории.

 

Чем полезны для бизнес тренеров, экспертов и коучей прямые трансляции?

Геймеры транслируют свои игры в режиме онлайн, а их последователи с азартом обсуждают все повороты игры в чате. И в данном случае целесообразность прямых эфиров неоспорима, ведь они приносят стриммерам популярность и даже позволяют заработать деньги. Видео блоггеры отвечают на вопросы поклонников, и анонсируют свои будущие выпуски. Что же мешает экспертам, тренерам или коучам сообщать о грядущем курсе или тренинге, обсуждать актуальные темы, делиться опытом или впечатлениями в режиме прямой трансляции? Ведь постоянные призывы – поделитесь, расскажите друзьям помогут существенно увеличить пользовательскую аудиторию, разрекламировать ваш продукт или услугу.

 

Разумеется, если выйти в эфир без оповещения подписчиков вашей страницы, группы, сайта или видео канала, то количество людей, которые будут присутствовать на этой прямой трансляции невелико. Поэтому имеет смысл поступать точно также, как это делают СМИ – «раструбить» о запланированном эфире, развесить объявления где только можете дотянуться, и обязательно разместить анонс на своем сайте или в аккаунтах соцсетей.

 

Естественно, тему трансляции выбрать, как говорится «погорячее» и описание сделать с интригой. Также замечено, что когда ваши трансляции выходят по расписанию и в удобное время, то зрителей в реальном времени к ним подключается большее количество. Как освоить такой действенный, интерактивный способ контактирования с аудиторией? Многие ресурсы в последнее время активно внедряют технологии онлайн-трансляций, и в первую очередь, конечно же YouTube.

 

Пошаговый план, как запланировать прямую трансляцию на YouTube

Самый простой способ запланировать и провести прямую трансляцию на YouTube –это с помощью сервиса Hangouts. Самое главное, что для этого нужно у вас уже есть: веб камера на компьютере или ноутбуке и подключение к интернету. Что ещё непременно понадобится:

  1. Зарегистрированный аккаунт Google, то есть почта Gmail, если она у вас есть, то значит вы автоматически получаете и канал на YouTube с возможностью размещения видеороликов.
  2. Но, чтобы осуществлять прямые трансляции, YouTube попросит вас подтвердить свой аккаунт через номер телефона. Это можно сделать на специальной страницесервиса.
  3. У Google есть ещё некоторые несложные требования, соответствие которым вы можете проверить на странице своего профиля в разделе статус и функции.

 

Если в графе «Прямые трансляции» написано: включено, то можно переходить к процессу планирования и настройки.

Поскольку YouTube – это общепризнанный гигант медиа рынка, то как лидер IT-сегмента непрестанно вносит улучшения и упрощения в работу своего видео хостинга. Видеоуроки по его же использованию, достаточно быстро устаревают. Поискав короткое актуальное видео, в котором буквально за 5-10 минут было бы показано, как запланировать прямую трансляцию со своего видео канала, поняла, что лучше сделать самой. В итоге вырезала фрагмент из своего практикума «ВСЭ» (врываемся стремительно в эфир) и предлагаю вам в тренинговом режиме, с остановками видеоролика запланировать свой эфир прямо сейчас с датой выхода через 5-7 дней.

 

 

Когда вы благополучно назначите свой прямой эфир, вам может показаться, что самый главный этап позади. Вынуждена вас опечалить – это важный, но только первый шаг…  За то время, которое у вас будет до назначенной даты вы можете ознакомиться с рекомендациями Академии YouTube о том, как правильно готовиться к прямым трансляциям и применить их на практике. Ну в завершение ещё об одном плюсе прямых эфиров: по окончании трансляции, её видеозапись автоматически сохраняется на канале пользователя YouTube. Так что в перспективе – это один из способов наполнения вашего канала полезным контентом.

 

 

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.