как провести вебинар
0 руб.

Как провести вебинар должен знать любой, кто начинает обучать через интернет. Разумеется, что тонкостей в проведении вебинаров немало, вот небольшой 4-х шаговый план подготовки. Он включает только обязательный минимум, необходимый для спикера.

 

1-й шаг, чтобы провести вебинар – определяем цель

Какие могут быть цели у вебинара? Чаще всего вебинары – это продающий онлайн инструмент. Но… он однозначно должен быть и полезным вашей целевой аудитории примерно 2:1, то есть ⅔ времени надо потратить на то, чтобы дать участникам полезную информацию, упражнения, техники. И не забывать общаться с ними, вебинар – это интерактивное мероприятие, а не лекция онлайн.

 

Причем, если у вас нет продукта, который можно было бы продавать на бесплатном вебинаре, то имеет смысл “продавать себя” :). Поскольку формат вебинара – это 45 минут и больше, то вполне можно поподробнее рассказать о своей экспертности, и достижениях ваших учеников. Тогда цель вебинара – укрепление своего бренда и престижа, как специалиста.

Если вы продаёте какой-то курс, тогда к этому моменту должны быть уже готовы:

  • программа,
  • продающий лендинг,
  • подключены кнопки для интернет продаж.

Потому что на эту страницу вы людей отправите для оформления участия. Продавать свою программу надо начинать буквально в самом начале, когда вы заявляете содержание. Лучше сразу предупредить людей о том, что вы намерены предложить им участие в длительном обучении.

 

2-й шаг. Подбор темы вебинара

После того как вы определили цель, нужно найти “больную” тему. Искать её проще всего в социальных сетях, к примеру у конкурентов: о чём они пишут, какие темы вебинаров заявляют? Особенно будьте внимательны к комментариям – там можно найти настоящие “перлы” – живые запросы вашей аудитории.

 

Я, к примеру, даже завела специальный файлик, в который записываю подобные комментарии в их первозданном виде. Это помогает говорить и писать аудитории на их языке. К примеру, если люди пишут:

  • Перед своим первым вебинаром я, понятное дело, тряслась.
  • Я очень боялась, что произойдет какая-нибудь техническая накладка, а я не буду знать, как с ней справиться.
  • Я совершенно не была в курсе, как провести вебинар, поэтому после вебинара меня, как хомячка, распирало от обилия эмоций. Это потрясающее и ни с чем не сравнимое ощущение!

 

Вот эти самые слова “тряслась”, “боялась технической накладки” и надо применить в описании вебинара в форме вопроса. А также предложить способы, устраняющие эти страхи, чтобы после вебинара участников “распирало от обилия эмоций, чтобы они испытали потрясающее и ни с чем не сравнимое ощущение”.

 

3-й шаг. Яркое название-заголовок

Тема не является названием. К примеру, если тема: приемы для устранения страха перед выступлением и техническими сложностями при проведении вебинара, то вряд ли это может стать названием. Люди прежде всего читают заголовки, поэтому стоит помнить, что «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Заголовок или название имеют большое значение.

 

И тут желательно знать кое-что о копирайтинге. Статистика удачных заголовков утверждает, что название должно быть громким, привлекающим внимание. Причем, одновременно понятным и отражающим суть вашего будущего вебинара. В сети есть множество готовых заголовков-шаблонов: 10 правил “чего-то там”, как за 5 минут сделать то-то. Если в памяти свежо название, на которое вы сами последний раз “клюнули” – попробуйте переработать его под свою тему.

 

Это название нужно будет разместить:

  1. В первой прокрутке вашего лендинга, где люди будут регистрироваться на ваш вебинар, причем шрифтом H1.
  2. В теме письма, если вы делаете рассылку. Ведь прежде, чем открыть письмо адресат видит только название, оно должно пробудить желание его открыть и посмотреть.
  3. В постах (да-да не одном, а в 2-3), которые вы размещаете в социальных сетях.

Если ваш заголовок не зацепил – люди дальше не пойдут, и вашу информацию не посмотрят. Ваше название-заголовок вебинара должно способствовать тому, чтобы заинтересовать людей, заставить их прочитать первые фразы и… Понять, что это так похоже на их ситуацию, что многое из этого про них.

 

4-й шаг. Подготовка своего публичного выступления на вебинаре

Да-да, вебинар хотя и проходит онлайн, но бесспорно относится к публичным выступлениям! Так вот, когда вы определились с темой, вступают в “игру” правила ораторского мастерства. И вы строите своё выступление в соответствии с ними. А также работаете над инструментами оратора, а это:

  • тело – поза, мимика и жесты, зрительный контакт;
  • голос – интонации, тембр, темп и чёткость речи;
  • текст и тезисы.

Повторюсь, какую бы цель вы не выбрали, в любом случае, в нём должно быть что-то ценное для человека, пришедшего на вебинар. Не стоит долго “лить воду” – вовлекайте аудиторию в действие. Давайте людям какие-то классные упражнения, техники, практику, которые будут приняты «на ура».

 

В финале не забудьте о призывах и контактах. Даже те, кто не купил предлагаемый курс, и даже не намерен рассмотреть такую возможность, не должны уйти ни с чем. Предлагайте скачать полезность, анонсируйте свои будущие мероприятия. Призывайте подписаться на вашу страницу в соцсети, потому что это самый быстрый в нынешнее время способ связи с заинтересованной аудиторией. Запланируйте всё это в своей речи заранее. А какие технические действия предстоит предпринять, мы поговорим в новой публикации.

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.